Мы должны создать такую армию, и у нас есть такой план, что нападение на Польшу не имеет никакого смысла, – сказал Ярослав Качиньский в субботу в Торуне. Президент по правам и справедливости заявил, что Польша хочет построить шесть ракетных пусковых бригад HIMARS. “Мы хотим четыре тысячи бочек такого устройства”, – сказал он.
Ярослава Качинского в субботу во время встречи с жителями Торуня спросили о самых больших геополитических вызовах, с которыми сегодня сталкивается Польша, и что является приоритетом оборонной политики нашей страны. – Страхование, дамы и господа, являются приоритетом оборонной политики, – ответил президент ПиС.
– Если у нас очень большое количество HIMARS, то это чрезвычайно эффективные ракетные установки. Они очень точно знают, куда стреляют. Мы хотим четыре тысячи бочек такого устройства. Конечно, эти стволы не единичны, они, так сказать, в пусковых установках, каждая по шесть-восемь стволов, – подчеркнул Качиньский. “Мы хотим шесть таких бригад”, – добавил он.
Мы также хотим усиленной брони, подчеркнул президент ПиС. Он отметил, что мы заказали 250 танков Abrams, но, как он добавил, “будут покупать другие танки, возможно, немного более низкого качества, но также гораздо дешевле, потому что Abrams очень дорогие”. – А это должна быть мощная бронетанковая сила, – сказал президент ПиС.
Он подчеркнул, что планируется усилить противовоздушную оборону. – С помощью этих патриотов [systemy obrony przeciwlotniczej – przyp. red.] уже заказаны и будут заказаны еще, – сказал Качиньский.
Он отметил, что польское войско также должно быть увеличено до 350 тыс. солдат. – А может, даже если считать с этими войсками территориальной обороны, до 400 тысяч, – сказал президент ПиС. – Цель войны, мы хотим кого-то напасть или спровоцировать? нет. Мы хотим, чтобы россияне знали, что здесь нечего искать, добавил Качиньский.
Качиньский: мы должны создать мощную армию
Качиньский подчеркнул – в контексте войны в Украине – что Польша должна иметь мощную армию. – Мы должны создать мощную армию (…), мы очень значительно увеличили наши затраты в этом плане, но это все равно мало. Этот крупный план вооружений, включенный как закон, как определенная обязанность в законе о защите отечества, этот план должен быть реализован, – сказал Качиньский.
Он отметил, что сегодня реализовать этот план труднее, чем когда он готовился. – Кризис привел к тому, что деньги сегодня очень дорогие, а они были очень дешевыми, что изменились разные измерения ситуации. Но я часто спрашиваю, лучше ли быть должником или оккупированным, как часть Украины. Что лучше: быть убитым, сжечь дома, быть вынужденным убегать или даже придется уплатить некоторые долги. “Я глубоко убежден, что лучше платить долги”, – сказал президент ПиС.
– Мы должны вооружиться, мы должны создать такую армию, и у нас есть такой план, он готов, конкретный, чтобы нападение на Польшу не имело никакого смысла, – подчеркнул он. Он утверждает, что “лишь тех, кто может защитить себя, защищают и другие”.
Качиньский сообщил, что заказы на военную технику уже размещены, а также запущена оборонная промышленность Польши. Он добавил, что если Украина «развалится через две-три недели, то сегодня этот вопрос будет проблемой на международной арене, но не более того». – Сегодня это главная глобальная проблема, – подчеркнул президент ПиС.
Качиньский: Мы решили не быть пассивными наблюдателями
Президент ПиС подчеркнул, что “у нас сегодня нормальная, регулярная война за границей”. «Это война, подобная Второй мировой, – сказал он. Он отметил, что в этой ситуации польские власти решили создать в Жешуве хаб, то есть перевалочно-транспортный центр, а также передать оружие в Украину.
– Мы приняли решение, что не будем пассивными наблюдателями, людьми или нацией, которая только на словах помогает, а действительно поможем в самом тяжелом и рискованном деле. И мы убедили других сделать это, – сказал он. “И это сработало”, – добавил он.
Он заметил, что мы делаем это смело, но и осторожно. “Но мы не отступили”, – сказал он. – И, прежде всего, у нас также был огромный сюрприз для Европы и мира, а возможно, и для нас самих: мы приняли 4,2 миллиона беженцев (…) без создания лагерей для беженцев, – сказал он.
Он напомнил, что бежавших от войны украинцев, преимущественно женщин с детьми, размещали в польских домах или в различных типах гостиниц. – Мы оказали им как государству, но очень важно, и как нации, как обществу, огромную бескорыстную помощь, – подчеркнул он. Он оценил, что это великое дело не только в моральном измерении, но и в измерении, касающемся нашей международной ситуации.
«У нас уже были сигналы, что это начнется»
Президент ПиС также поднял вопрос нашей границы с Беларусью. – Мы отреагировали. И как недавно председатель Комитета по безопасности Совета министров, я могу вам сказать, что все решения, включая решение о строительстве стены – той, которую, по словам Дональда Туска, должно быть возведено, и которая до сих пор стоя – все эти решения были приняты еще до того, как это началось, – сказал Качиньский.
Потому что, как он добавил, мы уже были сигналы, что это начнется. – И было принято только одно решение, пока оно действовало, то есть решение о введении чрезвычайного положения на небольшой территории. Все остальное было готово. Это реализовано, – подчеркнул президент ПиС.
Он отметил, что атака Беларуси на нашу границу продолжается. «Об этом забывают из-за войны войны, но, несмотря на все, эти атаки повторяются, потому что это просто элементы того самого большого плана России по дестабилизации Европы», – сказал Качиньский.
Основной источник фото: TVN24